Севморпуть совершит революцию в мировой логистике
История с застрявшим на мели в Суэцком канале контейнеровозом Ever Green и возникшей из-за этого судоходной пробкой побудила многих задуматься о возможных альтернативах. Северный морской путь первым приходит на ум, так как это наиболее короткий путь из Азии в Европу. Однако есть немало подводных камней, которые мешают сегодня воплотить этот перспективный проект в жизнь. Блокировка главной водной артерии обходилась мировой торговле в $400 млн в час. Общий ущерб от "великого стояния" оценили в $230 млрд. Суда были вынуждены простаивать или идти в обход Черного континента мимо мыса Доброй Надежды, что удлиняет путь на 9,65 тысяч км и на 15 дней лишнего хода. На Суэцкий канал приходится 12% мировых торговых перевозок, 10% нефтепоставок, почти 30% контейнерных перевозок. Не удивительно, что инцидент вызвал рост цен на углеводородное сырьё. До сих пор Суэцкий канал считался очень надёжным: движение контейнеровозов там можно было прогнозировать с точностью до часа. У специалистов по логистике есть теперь повод призадуматься и заняться проработкой новых, менее рисковых маршрутов. Как считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец, в перспективе будет повышаться привлекательность железнодорожных перевозок через территорию России и Северного морского пути (СМП).
Севморпуть совершит революцию в мировой логистике
Reviewed by Александр Владислав
on
6:42 AM
Rating:
No comments