Вагонные споры — последнее дело
С организацией грузоперевозки в системе РЖД явно что-то не так. Как крупные компании, так и целые отрасли бьют тревогу, упрашивая правительство разобраться с проблемами, возникшими по вине руководителей железнодорожного ведомства. В минувший вторник руководство Татарстана и республики Коми заявили о риске остановки своих предприятий из-за дефицита железнодорожных вагонов по вине РЖД. На днях совладелец группы "Дело" и собственник железнодорожного оператора "Трансконтейнер" Сергей Шишкарёв заявил о том, что РЖД не принимает до половины заявок контейнерной компании на перевозку грузов в пользу аффилированных с железнодорожным ведомством операторов, которые в отличие от остальных участников рынка работают ещё и по льготному тарифу. Минувшей осенью в кабинет министров обратилась Ассоциация предприятий чёрной металлургии "Русская сталь" с предупреждением о риске остановки доменного производства металлургических компаний из-за задержек поставок сырья в связи с трудностями железнодорожных перевозок. Металлурги обращали внимание на то, что РЖД не может обеспечить требуемые объёмы перевозок. Чуть ранее, в разгар минувшего лета, с теми же претензиями в адрес РЖД выступила Ассоциация морских торговых портов (АСОП), которая сигнализировала об острой проблеме железнодорожной транспортировки экспортного угля. Проще сказать: морские порты что на Чёрном море, что на Балтийском, что на Дальнем Востоке ждут не дождутся вагонов с углём для перегрузки на суда-сухогрузы, которые по графику должны везти экспортную продукцию зарубежным покупателям. Однако РЖД жестко лимитирует перевозки ключевых для развития экономики грузов под самыми разными предлогами. С одной стороны, растущие мировые цены на уголь, сталь и другую продукцию подстегивают производство, которое даёт толчок долгожданному развитию страны и росту производственных показателей промышленности, с другой же — экономика становится заложницей не столько потенциалов РЖД, сколько подходов к управлению процессами логистики, а то и капризов руководства железнодорожного ведомства. Так, в ОАО РЖД заявили, что считают перевозки угля для себя нерентабельными и не собирается расширять практику соглашений с угольными регионами по фиксированным объемам поставок таких грузов в восточном направлении. В железнодорожном ведомстве уже прямо заявляют, что сейчас на рынки Азии переориентировались потоки более рентабельных грузов, которые могут претендовать на дефицитные мощности Восточного полигона. Однако ситуация что с "Трансконтейнером", что с металлургами показывает, что проблема вовсе не замыкается на конкретный номинал "нежелательных грузов", а носит системный характер и упирается в низкое качество администрирования железнодорожных грузоперевозок, а также в ведомственный эгоизм, замешанный, возможно, на конфликте интересов.
Вагонные споры — последнее дело
Reviewed by Александр Владислав
on
4:59 AM
Rating:
No comments